Статья из раздела: АМУНИЦИЯ. ЧАСТИ СЕДЛА

<< Вестерн-седло и его составляющие
СТРЕМЕНА (THE STIRRUPS)

Copyright © RideWest.Ru

Стремена вестерн-седла изначально изготавливали из цельного куска дерева, "распаривая" его и сгибая в нужную форму. Сейчас стремена делают и из металла (алюминий, "нержавейка" и тп), и из фанеры, и из синтетических материалов. Стремена могут быть цельно-металлические, а могут - деревянными с металлической "обложкой" по наружней части, так же они могут быть и обтянутыми кожей - полностью или частично (подножка).


Вообще стремя ковбойского седла должно быть тяжелым - так оно лучше "висит" (не забываем, что путлища-фендеры делают из плотной толстой кожи, поэтому легковесные стремена могут "топорщиться") и его легче поймать ногой. Но в последнее время производители седел спортивной направленности ищут пути уменьшения массы снаряжения - для комфорта всадника и лошади при манежной работе и на выступлениях, например, седла для баррел-рейсинга вообще самые легкие. Поэтому производители стали искать новые легкие прочные материалы. Но в повседневной жизни и работе тяжелые деревянные стремена остаются лучшим вариантом.

Стремена бывают разных форм и размеров, что вызвано прежде всего их прикладным назначением. Стремя, "живущее" на седле для роупинга выглядит много массивнее и фундаментальнее, чем кругленькое тоненькое стремя с каттингового седла. Основные параметры стремян - измеряемые по внутренней части высота (от полочки до роллера) и ширина (в самой широкой части). Еще один параметр - "глубина" - размер по "торцу" стремени: она может варьироваться от дюйма (каттер OxBow) до 6 дюймов (некоторые стремена типа колокол).

Глубину стремени выбирают исходя из вашего основного направления работы и стиля езды. Если же вы ездите "для себя" - тогда выбирайте просто исходя из собственного удобства и привычек. Глубокие стремена будут лучшим выбором для долгих поездок, более тонкие стремена - позволяют четче давать команды и дают больше контроля на тренировках и выступлениях. Но какое бы стремя вы не выбрали - основной параметр, пожалуй, ширина. Она должна быть достаточной для ваших сапог, ведь никому не хочется "забивать сапоги в стремя молотком", а потом еще и ехать в таких стесненных условиях.

Стремена бывают нескольких видов и различаются по фронтальному и боковому виду.
Фронтальный вид:

Roper

Oxbow

Overshoe
Боковой вид:

Visalia

Moran

Bell Bottom

На стремена иногда прикрепляют Тападерос. Тапы - пришли от ковбоев югозапада - кожаные "капюшоны" на стременах, которые изначально служили для защиты сапога от пыли и веток, а также от холода (зимний вариант), но сейчас стали скорее декоративным элементом.

Сейчас так же существует много "модификаций" стремян. Увеличенного размера - для объемной зимней обуви (к примеру, Смит на свои седла часто делает стремена для русской зимы - в таких стременах можно ездить в унтах), безопасные, которые расстегиваются при падении всадника и прочее. К тому же, чтобы не нужно было разворачивать стремя, можно купить leg saver - стремена, прикрепленные на "переходник", такие стремена всегда повернуты в правильное положение под 90 градусов к фендеру. А для "ненапряжной" посадки на высокую лошадь изобрели конструкцию, "удлиняющее" стремя на время посадки.


Leg saver

Breakaway

Step-up

В статье "Как развернуть стремена" можно найти несколько способов как принудительно развернуть стремя в удобное положение.

При подготовке статьи использовались материалы с сайта www.horsesaddleshop.com. Перепечатка статьи полностью или частично без разрешения запрещена.

← В раздел | Вверх ↑

Design © Bestya - 2008 - Make-up © Натали Б.
SpyLOG HotLog META - Украина. Украинская поисковая система кониТОП Лошади и конный спорт