Вступление:
как ездят в Австралии

Copyright © RideWest.Ru
Автор: senezh

Когда Австралия была покорена англичанами, туда, естественно были завезены английские лошади, английские седла и амуниция. Однако, природные условия и «рабочая обстановка», в которых оказались люди и лошади, были достаточно жестоки, и английские седла их не выдерживали. Многодневные переходы, жара, частая смена лошадей и отсутствие условий хранения и ухода быстро приводило завезенную с Туманного Альбиона амуницию в негодность. К тому же она не всегда была удобная для такого рода езды. Поэтому постепенно местные мастера стали изменять привычную конструкцию седел в пользу удобства, надежности и универсальности.

Неровность австралийского рельефа заставила в первую очередь озаботиться безопасностью всадника. Седло стало глубже, а задняя лука выше. Также были придуманы Poleys («наколенники» или коленные блоки). В седле они размещаются параллельно бедрам всадника и выступают на 3-4 дюйма в стороны. Poleys оказываются незаменимы при активных движениях лошади или длительной и быстрой езде под горку, предохраняя всадника от падения вперед.

Не менее эффективно была изменена и подпруга. В австралийском седле она стала двойной. В конструкции используется вшитые приструги и параллельно с ними аналог трока из плотной кожи, свободно пропущенный в специальные прорези в крыльях и проходящий над ленчиком седла. Таким образом, при затягивании подпруг образуется рычаг, поскольку они тянутся в разные стороны - вверх и вниз и седло крепится намного плотнее и безопаснее. Иногда в конструкции седла применяется дополнительная тонкая подпруга, проходящая поверх основной и страхующая от падения седла при нарушении целостности основной подпруги или приструг.

Крепление путлищ тоже видоизменилось. Их замки стали монтировать глубже в ленчик седла, но замок делать не стали, чтобы при резком движении назад приструга легко соскакивала, позволяя избежать дополнительных травм. Длина и ширина приструг может быть различной, в зависимости от используемых стремян. В настоящем австралийском седле стремена очень похожи на английские, но имеют несколько большую площадку и ширину путлища, хотя последнее время на этих седлах стали использовать приструги и седла с американских вестерн-седел, что не совсем оправданно и не всегда удобно.

Размеры ленчика австралийских седел колеблются от 14 до 22 дюймов, позволяя подбирать их по индивидуальным размерам. Ленчик состоит из двух полок, как в строевых или вестерн-седлах, однако задняя лука оканчивается широкими подушками, что позволяет очень хорошо защитить поясницу лошади и сделать езду комфортной и для всадника. Седло подбивается снизу несколькими слоями войлока и овечьей шерстью и, несмотря на приличный вес, крайне комфортно для лошади и всадника даже при длительной езде.

Если седло подобрано по размеру для человека и лошади, то начать ездить «по-австралийски» довольно просто. Нужно отрегулировать длину стремени так, чтобы бедра располагались параллельно с Poleys. Нога должна быть выдвинута вперед относительно вертикальной оси, пятка опущена вниз. По 25% от веса тела надо распределить на каждое стремя - это гарантирует хороший баланс и правильное распределение веса по спине лошади. При езде рысью можно облегчаться или работать поясницей, а на галопе Poleys, большая глубина седла и высокая задняя лука позволят почувствовать себя в безопасности.

По материалам сайта www.downunderweb.com

Перепечатка статьи полностью или частично без разрешения запрещена.

← В раздел | Вверх ↑

Design © Bestya - 2008 - Make-up © Натали Б.
SpyLOG HotLog META - Украина. Украинская поисковая система кониТОП Лошади и конный спорт