Фредерик Ремингтон

Copyright © RideWest.Ru
Автор: Фефа

Фредерик Ремингтон (1861-1909) длительное время считался одним из лучших иллюстраторов к произведениям о Диком Западе. Очень часто его иллюстрации украшали западные журналы. Но не смотря на то что, Ремингтон был шикарным иллюстратором и состоялся в этой направленности, он всё же старался как можно больше уделять внимания станковой живописи и скульптуре Так же в картинах Ремингтона отражено лирическо-грустное начало, т.к. художник жил на переломе столетий и осознавал, что та романтичность жизни Запада, которую он показывал в своих работах безвозвратно уходит.

Первая выставка ночных ноктюрнов Ремингтона называлась «Цвет ночи».

Фредерик Сакридер Ремингтон был рожден в Кантоне, Нью-Йорке, в 1861, единственный сын героя Гражданской Войны, стремился к военной карьере, но его талант к рисованию привёл Ремингтона в Йельский университет, где он учился на отделения рисунка и играл в футбол.

Ремингтон оставил Йель после внезапной смерти своего отца в 1880. Последующий ряд скучных конторских рабочих мест был совершенно неинтересен и скучен для художника.

Весной 1883 получив наследство отца, Ремингтон отправляется в западную часть страны и покупает ранчо с овцеводством около Peabody, Канзас. Ранчо находилось в страшной разрухе, и восстановить его к жизни Фредерику не удалось. Тогда он решил вложить деньги в салун, что тоже не увенчалось процветанием дела. Ремингтон хотел жениться на понравившейся ему девушке, но родители невесты отклонили его предложение из-за того, что дела художника шли не совсем удачно.

В это же время Фредерик активно делал зарисовки людей, животных и местных пейзажей.

Братья Harper, издатели Нью-йоркского журнала, купили некоторые из его зарисовок, а впоследствии Ремингтон стал иллюстрировать рассказы в журналах, а позже дошел и до более серьёзных произведений.

Более десятилетия Фредерик Ремингтон иллюстрировал популярные журналы, время от времени даже сам писал статьи, рассказывающие о жизни Запада. К середине 1890-х годов художник был успешен и известен в своём направлении – иллюстрирования жизни Запада. Но переход к следующему столетию всё приближался, а из этого следовало, что постепенно тот образ жизни, который главенствует на Западе, будет постепенно уходить. И Ремингтон решает оставить карьеру иллюстратора и всё же отдаться полностью станковой живописи и скульптуре. Он хотел, чтоб его запомнили не только талантливым иллюстратором, а и успешным живописцем.

Фредерик Ремингтон, Военный корреспондент (1904) Кубинский военный корреспондент с коллегой (Куба, 1898)

Работая длительное время в ограниченной палитре иллюстраторских рамок (а именно гризайль), художник боялся, что работать в более широкой цветовой гамме ему будет очень сложно. Это привело к различным цветовым экспериментам. Его цветовые поиски были прерваны, но через какое-то время случай помог им возобновиться. Как сын героя войны Ремингтон долгое время хотел оказаться на фронте, что бы непосредственно запечатлевать бой. Весной в 1898 году, когда пограничный корабль «Штат Мэн» взорвался в гавани Гаваны, и началась Испано-американская война, Ремингтон получил возможность оказаться в боевой зоне. Да еще и в качестве военного корреспондента.

В июне 1898 г. Ремингтон приезжает на Кубу, что бы оказаться свидетелем поражающего внешним видом военного зрелища. Вместо этого его наблюдениям открылся беспорядок, замешательство и бесконечные страдания. Постепенно яркий интерес художника к военным сценам начал угасать. Да и окружающая обстановка всё больше и больше способствовала этому.

Ещё до своего сорокового дня рождения, Ремингтон добился больших успехов как иллюстратор, скульптор и живописец. Но, не смотря на высокий уровень мастерства и интересные сюжеты, критика упорно не хотела признавать его. Европейская элита не особенно спешила талантливых художников, если они были Американцами. А Ремингтон стремился к тому, что бы именно Европа принимала его всерьёз как художника.

Испано-американской конфликт неожиданно дал ему возможность изображать военные баталии не придумывая, а непосредственно наблюдая за событиями. Эта война породила новую школу утрированного реализма в литературе, что так же оказало воздействие и на творчество Ремингтона.

Вернувшись в Нью-Йорк, художник увлёкся изображением ночных видов в лунном свете, оказавшись под влиянием Чарльза Ролло Петерса, который в свою очередь рисовал под влиянием ноктюрнов Джеймса Вистлера. В начале века художник начинает серию картин в этом направлении. Ремингтон написал более 70 живописных произведений, рисуя которые он находился в постоянном поиске, изучал и находил технические приемы, позволяющие передать особенности цвета ночью: лунного освещения, электрического света. Именно это освещение сильно меняло характер ночного изображения в работах Ремингтона.

Удивительные ноктюрны Ремингтона заполнены легким лунным светом, огнём костров, а также искусственным освещением. Эти сложные проработки цвето- и светопередачи, говорят о заинтересованности художника и в современных технологических новшествах.

Не смотря на якобы скупую цветовую гамму и немногословность образов, Ремингтон, словно волшебник делал этим светом работы очень многословными и просто манил зрителей. Даже кусочки незаписанного холста и какие-то якобы недоделанные моменты притягивали зрителя и его мысли гораздо сильнее, нежели совершенно понятные и ничего не скрывающие выписанные до мелочей картины.

Что делают ковбои, индейцы, поселенцы и дельцы? От сумерек и до рассвета, в горах и на Великих равнинах Запада? На его картинах они никогда не спали, не искали себе друзей или противников. На его картинах они размышляют перед сражением, слушают приближающуюся опасность. Ремингтон изображал действие не через движение, а через эмоции. На его полотнах, где изображены сидящие солдаты или задумавшиеся ковбои, видно и ощутимо, что ждёт их завтра, какие эмоции испытывают герои, что занимает их мысли. Художник тонко, но настойчиво передаёт зрителю состояние тревоги или волнения, которое испытывают его герои.

Картины Ремингтона не лишены романтичности, но, не смотря на это, они позволяют зрителю видеть реальную жизнь американского народа. Однако художник не просто показывает реальность, как фотограф. Его картины задаются и философскими вопросами, их так же окутывает некая тайна и загадочность. Опять же это передаётся нам некоторой недосказанностью в изображении. Художник позволяет последнее слово оставить за зрителем, поучаствовать и ему в каждой работе, додумав самостоятельно сюжет картины.

Очень много Ремингтон работал в технике гризайли. И эта техника поддавалась его талантливым рукам и позволяла зрителям наслаждаться и узнавать ещё и ещё о жизни американцев того времени.

Работы Фредерика Ремингтона

← В раздел | Вверх ↑

Design © Bestya - 2008 - Make-up © Натали Б.
SpyLOG HotLog META - Украина. Украинская поисковая система кониТОП Лошади и конный спорт