Статья из раздела: WESTERN СПОРТ

Что такое ГИМХАНА?

Copyright © RideWest.Ru
Авторы: Olmek

Гимхана – один из самых динамичных видов конного спорта, требующий к тому же и четкости исполнения заданий. Основной показатель в любых играх гимханы – скорость. Хорошая лошадь для гимханы обладает скоростью скакаша, подвижностью и совкостью каттера и послушностью и надежностью ранчера.

Слово «Gymkhana» происходит из Индии, одно из его значений – «конные игры». Английские военные на протяжении всего колониального периода использовали лошадей для транспортировки и для военных операций. Воскресными вечерами кавалеристы участвовали в конных играх, заодно оттачивая свое военное мастерство. Так и появилась гимхана. На протяжении многих лет в нее добавлялись различные соревнования, некоторые из которых были местного происхождения, другие же пришли из Европы.

Ring Spearing, игра все еще входящая в гимхану в некоторых странах, напоминает о рыцарских турнирах, где всадники скакали на большой скорости, нацелив копье на врага.

Tent-Pegging происходит от военного маневра Британских Бенгальских Кавалеристов – они на всем скаку поддевали копьем колышки вражеской палатки, которая накрывала всех находящихся внутри. Игра Pole Bending помогала кавалеристам и их лошадям учиться маневрировать в густом лесу на большой скорости. Rescue Race и Cowhide Race – почти так индейцы спасали своих товарищей в бою. Speedball Race тоже ведет свое начало от индейской игры, в которой всадники должны были коснуться своего врага, не причинив ему вреда. Pony Express Race изображает всадников Pony Express, которые доставляли почту между Сент-Луисом и Сакраменто во времена Дикого Запада.

В последнее время гимхана приобретает все большую популярность. В нее добавляются все новые соревнования, в которых необходимо сочетание ловкости всадника со скоростью и управляемостью лошади. Такие соревнования как скачки вокруг бочек, Pole Bending и Keyhole Race входят в гимхану на всей территории США.

Сейчас в США существует много ассоциаций гимханы, объединяющих любителей этого вида спорта, одна из самых крупных – Калифорнийская, CGA – основана в 1972 году. Хотя гимхана и не рассматривается как полноценный вид спорта, но ее можно отнести к приятному и веселому времяпровождению, что отличает ее от серьезных классов на Классических и Вестерн шоу. Вполне возможно со временем гимхана приобретет статус отдельной дисциплины конного спорта, что позволит любителям гимханы тратить время, энергию и деньги только на нее.

За более чем 30 лет CGA прошла длинный путь, в частности в 1973 году разработала и утвердила правила проведения гимханы, по которым многие годы проводятся соревнования штата. Кроме того, CGA создала программу награждений, и сегодня всадники имеют стимул выигрывать соревнования, а значит улучшать свои навыки. CGA утверждает, что любой всадник от 3 до 83 лет может участвовать в соревнованиях и выигрывать призы. Ассоциация проводит соревнования разных уровней – от первенств города до чемпионата штата, занимается страхованием, выпускает специализированную литературу, а также газету.

В настоящий момент в Ассоциации состоят более 3000 тысяч пар всадник/лошадь, каждый из которых может принимать участия в различных программах и соревнованиях, более 800 из них получают награды по итогам сезона.

Сейчас в гимхану входят 13 видов соревнований. Размер арены для проведения любого из них должен быть не меньше 40х90 м, расстояния между любыми препятствиями не менее 4,5 метров. Все всадники, участвующие в данном соревновании в ожидании старта находятся на арене, за основной линией и не должны спешиваться.

Некоторые из игр гимханы:

Barrels

Всадник пересекает линию старта и делает сначала правый поворот вокруг бочки 1, а потом левые повороты вокруг бочек 2 и 3, либо сначала левый поворот вокруг бочки 1, а потом правые повороты вокруг бочек 2 и 3, а потом возвращается на линию старта.

Бочки ставят в форме равнобедренного треугольника с основанием не менее 30 метров, и двумя сторонами не менее 32 метров. Расстояние от линии старта до основания – 20 метров.

Big T

Всадник пересекает линию старта, обходит первую стойку слева или справа, а затем и следующие две. Если третья стойка была пройдена с правой стороны, всадник скачет к левой бочке и огибает ее левым поворотом, затем также левым поворотом обходит вторую бочку, после чего змейкой скачет между стойками на линию старта.

Расстояние между стойками не менее 7 метров, между бочками – не менее 15 метров.

Figure 8 Flag

Всадник пересекает линию старта с флагом в руках, скачет вокруг первой бочки любым поворотом, меняет флаги в ведре, затем скачет вокруг другой бочки (если первую бочку обходит левым поворотом, то вторую нужно обойти правым). Снова меняет флаги и возвращается на линию старта.

При замене флага, новый должен попасть в ведро и коснуться песка. Если флаг выпадает из ведра, но не касается земли, всадник может снова поставить его в ведро. Если же флаг падает на землю, всадник дисквалифицируется.

Расстояние между бочками – 40 метров, стойки линии старта (она проходит посередине по центру) на расстоянии не менее 9 метров. На каждой бочке стоит ведро с флагом, третий флаг находится у всадника. Ведро (высотой и диаметром не менее 20 см на 3/4 наполнено песком. Древко флага около 50 см длиной, флаги разных цветов.

Hurry Scurry

Всадник пересекает линию старта, скачет по левой стороне, перепрыгивает два препятствия, правым поворотом обходит стойку и скачет на линию старта, перепрыгнув еще одно препятствие.

Если всадник скачет по правой стороне, то сначала он преодолевает один барьер, левым поворотом огибает стойку и перепрыгивает два препятствия, скачет на линию старта.

Если лошадь преодолела препятствия не прыжком, маршрут считается пройденным неверно.

Расстояние от линии старта до стойки не менее 45 метров, до первого барьера (а также от стойки до третьего барьера) – 15 метров. Второй барьер стоит на равном расстоянии от первого и третьего – 7,5 метров.

Keyhole

Всадник пересекает линию старта, скачет в круг «замочной скважины», делает там вольт в любую сторону и скачет обратно на линию старта. При выполнении вольта ни одна нога лошади не должна пересекать линию замочной скважины – если это происходит, всадник дисквалифицируется.

Диаметр «замочной скважины» – 6 метров, расстояние между «ножками» - 1,2 метра, а их длина – 3 метра. От линии старта до центра «замочной скважины» не менее 30 метров.

Pole Bending

1. Всадник пересекает линию старта, обходит первую стойку любым поворотом и скачет между последующих стоек змейкой. Огибая последнюю стойку вокруг, всадник снова скачет между стоек змейкой и пересекает линию старта.

2. Всадник пересекает линию старта, скачет вдоль стоек к последней из них, поворачивает вокруг нее, скачет между стойками змейкой, огибает первую стойку и также змейкой скачет до последней, после нее снова скачет вдоль стоек с другой стороны к линии старта.

Расстояние между стойками – не менее 6,5 метров.

Quadrangle Stake

Всадник пересекает линию старта и обходит стойки, выставленные квадратом, обскакивая каждую из них, а затем возвращается в середину квадрата и пересекает линию старта.

Стойки образуют квадрат со сторонами 24 метра. Стартовые стойки стоят на расстоянии в 10 метров по центральной линии.

Speed Ball

Всадник пересекает линию старта, скачет к конусу, огибает его и бросает в него мячик, после чего возвращается на линию старта.

Если мячик не попал в конус или конус упал, всадник дисквалифицируется.

Расстояние от линии старта до конуса не менее 30 метров. Радиус отверстия в конусе не менее 12 см, высота конуса 60 см.

Командные соревнования

Rescue Race

«Спасаемый» член команды занимает место за дальней линией. Верховой член команды пересекает линию старта и дальнюю линию, разворачивает лошадь в то время, когда «спасаемый» прыгает за седло его лошади. Оба всадника возвращаются на линию старта.

«Спасаемый» должен быть на лошади (за седлом) до того, как они пересекут дальнюю линию и должен там оставаться до самого финиша. Иначе команда дисквалифицируется.

Если «спасаемый» упал после того как пересекли дальнюю линию – партнеры могут повторить «спасение», снова вернувшись за эту линию. «Спасаемый» считается на лошади, если хотя бы его колено находится за серединой спины лошади, и ни одна часть тела его не касается земли.

Расстояние от линии старта до дальней линии не менее 45 метров.

Ribbon Race

Всадники держат между собой ленту из плотной бумаги (1,2 метра длиной и 5-10 см шириной) и пересекают линию старта. Едут к стойке, огибают ее по кругу в любом направлении и возвращаются к линии старта, все еще держа ленту в руках.

Если лента упадет или порвется, либо если всадники держатся за руки – пару дисквалифицируют.

Каждой паре дают новую ленту. Отсчет времени начинается в момент, когда первая пара пересекает линию старта, а заканчивается когда финиширует последняя пара команды.

Расстояние от линии старта до стойки не менее 45 метров.

Poles II Relay

Игра ведется по правилам Pole Bending - 2, за исключением того, что всадники стартуют и финишируют по разные стороны ограды. Ограда разделяет всадников, которые еще ждут старта и тех, кто уже финишировал. Все члены команды должны начинать маршрут с одной и той же стороны. На маршруте может находиться только одна лошадь, иначе последует дисквалификация.

Расстояния между стойками такие же как и в Pole Bending.

При подготовке статьи были использованы материалы с сайта Калифорнийской Ассоциации Гимханы.

Фото опубликованы с разрешения Sally Rivera Lingafeldt, владелицы ранчо Decco Ranch, Sacramento, CA www.deccoranch.com

Примечание:
На фото - кобыла Kita (Misty Moon Bar Deck, 1984 Red Dun Mare AQHA # 2256436, b. 3/10/84), принадлежавшая ее дочери. Kita завоевала много титулов, в частности неоднократно становилась AA Champion и AAA в Polebending в соревнованиях California Gymkhana Association. Владельцам ранчо Bill и Sally Rivera Lingafeldt также принадлежат две кобылы, принятые в Senior Elite Hall of Fame в 2004 году.

Перепечатка статьи полностью или частично без разрешения запрещена.

← В раздел | Вверх ↑

Design © Bestya - 2008 - Make-up © Натали Б.
SpyLOG HotLog META - Украина. Украинская поисковая система кониТОП Лошади и конный спорт